Есть ли у вас такой мир? Мир - мечта. Где всё устроено так как вам бы того хотелось. Поищите среди миров отображённых в книгах или кино.
У Виктора Пелевина в новелле «Принц Госплана» каждый персонаж попадал в мир той игры в которую он играл. Или мир игры проникал в реальную жизнь. С персонажами происходили события в контексте той игры в которую они играли. Кто-то гонялся за принцессой избегая разные опасности и преодолевая преграды, кто-то летал на самолётах или залазил на башни. Чаще всего с ними происходили неприятные вещи, а счастье возникало только в качестве намёка на конец игры, как заслуженная награда. Они в это верили и играли. Но что их ждало там, в этом самом конце игры? Пустошь в конце тропы?
Есть ли такой мир, придуманный писателем, художником, режиссёром, или вами самими в котором бы вам хотелось жить?
Анализируя прочитанное и перебирая разные варианты можно найти не так много привлекательных для жизни миров. Понятное дело творчество на тему постапокалипсиса можно исключить сразу. Какие-нибудь диковинные и слишком экстравагантные миры может быть привлекательными для ознакомления, но не стоящими того, что бы стать родными. Хотя может быть кто-то захотел бы жить в мире постоянной галактической войны или пароапнковской эпохе.
Каким бы не был интересным мир Гарри Поттера, не хотелось бы там жить. Наверное потому, что мир этот хотя и интересен, но несовершенен, а главное - несправедлив.
Мир Полдня братьев Стругацких с позиций сегодняшнего дня тоже выглядит наивным. Но всё же вполне человечным. Хотя этот мир жёстко раскритиковал Сергей Лукьяненко в дилогии «Звёзды — холодные игрушки». Хотя это может быть гротеск на ностальгию о светлом прошлом. Такой мир мог бы быть, но у Стругацких он всё же добрый.
Миры-приключения хороши не для жизни, а вот именно для приключений. К тому же они имеют один главный недостаток: такой мир исчезает сразу как только приключения заканчиваются. Это если автор не позаботится оставить зачин для сиквелов и приквелов.
Вселенная принцев Амбера вначале выглядит величественно и волшебно, но потом оказывается, что там нет ничего нового, чего нельзя было бы найти в трущобах Манхеттена или на бульварах Беверли Хилз.
Вот среди всего многообразия я остановился на мире, который сочинил Анатолий Мошковский в повести «Пятеро в звездолёте». Это детская книга, и мир, который там описан - детский. Но это самое чудесное что может быть! Детство и есть настоящая жизнь, постоянное развитие, открытие нового, интересного и, скажем прямо жизнь, в своё удовольствие.
Детский мир имеет удивительные свойства. Он настолько мал, что его можно охватить одним взглядом и огромен до тех пределов, куда увлекает фантазия. А детская фантазия безгранична! В детстве кажется, что собственный двор это центр вселенной, а соседняя улица - это далёкие страны где живут свои герои, играющие по своим правилам. А если идти ещё дальше, по бульварам и проспектам утопающего в солнце города то можно окунуться в огромный мир. И звёзды не кажутся далёкими и недоступными. А в том что бы слетать на Луну в выходные нет ничего необычного.
В детстве хочется играть по взрослому. И несмотря на то, что есть злодеи и чудовища детский мир безопасен. Потому что если вдруг что-то случится рядом есть взрослые, которые защитят, спасут, научат.
Именно таким и является мир в котором живут мальчики и девочки в повести Анатолия Мошковского. По этой книге, конечно, нельзя восстановить точное устройство всего мира - он показан так, как его видят дети. Но кое-что можно представить. Это мир где дорожная автоинспекция действительно следит за безопасностью на дорогах. Там не надо стоять в очередях за продуктами, не надо в поте лица зарабатывать на эти продукты. Правительство не проводит антиалкогольных компаний, потому что все люди сознательные и даже дворники не закладывают за воротник. Наконец в этом мире взрослые действительно заняты чем-то важным, значительным, и не очень вмешиваются в детскую жизнь.
И как же не воспользоваться техническими возможностями и не угнать космический корабль и отправиться в путешествие к далёким планетам!