Если вы не читали «Шлем Ужаса» Виктора Пелевина – прочитайте, и напишите свою версию расшифровки кода. До тех пор, пока вы этого не сделали, не читайте того, что написано дальше!
Я прочитал этот рассказ дважды. Второй раз читал с листочком и карандашом, записывая интересные моменты и возникающие вопросы. Некоторые из этих записей помогут в расшифровке кода, другие интересны сами по себе, а некоторые полностью бесполезны. Список вопросов можно найти тут.
Настоятельно рекомендую вам всё же прочитать «Шлем Ужаса» если вы ещё не прочитали его. Может быть у вас появятся свои вопросы или вы будете знать ответы на некоторые из тех, которые появились у меня. И может быть у вас будет своя версия расшифровки. Или не будет никакой. Что тоже вариант. 
Я вас предупреждал!
Всё, что написано ниже не имеет никакой ценности, так как моё осознание нельзя передать с помощью текста. Можно придумать такой текст, который приведёт к осознанию чего-то, что у каждого своё и бесполезно, или даже вообще непонятно, для других. Не буду вас пугать, но если вы читаете это Шлем Ужаса вам уже не снять.
Осознание первое: жизнь – это лабиринт. Он может быть любым: запутанными дебрями, красивым парком, фанерным домом, храмом, который построил Господь во славу свою, подземной канализацией или воздушным замком. Главное, что выхода нет. Люди думают, что обладают свободой в той или иной степени, но это свобода внутри лабиринта. Из лабиринта нет выхода просто потому, что за его пределами просто ничего не существует. Какое бы мы не выбрали жизненное кредо от стоицизма до нигилизма, от классицизма до постмодернизма – это только способ блуждания в лабиринте.
Но на самом деле выход есть. Или, скажем иначе – нет никакого лабиринта.
Но вернёмся к самому началу. Кто такой Минотавр, на ком Шлем Ужаса, и главное где Тесей (или Тезей)?
Вспомним, что книга написана в виде стенограммы разговора неких персонажей названных вымышленными именами. В определённом месте все участники диалога образуют слово MINOTAUR из первых букв своих псевдонимов. Ещё раньше высказывается предположение, что они есть частями Шлема Ужаса. И всё время они подозревают, что кто-то из них Минотавр, а кто-то, возможно, Тезей. Ещё одним из важных моментов является то, что они существуют не все сразу – текст, печатаемый одним, сменят напечатанный другим. Но есть и ещё интересный вывод из этого наблюдений: этот процесс создаёт иллюзию, что всё это происходит во времени. Один «говорит» перед другим, а третий «говорит» после второго. В данной реальности говорить значит существовать. Всё это вместе взятое и есть бытие Минотавра.
Что бы вы не думали – думаете вы в виде текста. Получается что кто-то всю жизнь читает книгу, которая кем-то непрерывно печатается в сознании. И пока он читает, он отождествляет себя с разными персонажами. Вспомним молодые годы: разве мы не искали клады вместе с Томом Сойером, разве не сражались с гвардейцами вместе с Д'Артаньяном или не искали разгадки вместе с доктором Ватсоном? Читая книгу мы переживаем вместе с героями, вместе с ними проходим по всем линиям сюжета. Одно событие сменяет другое, за поворотом судьбы – новая линия сюжета. Но разве в то же самое время книга не существует сразу вся, целиком и сразу? Мы можем начать читать с любой страницы и в любое время – текст просто есть, а время возникает когда этот текст читается.
Осознание второе: Все участники диалога, Минотавр, Минос и даже Тезей существуют в виде текста. Посмотрите на это прямо. Не вникая в хитросплетения сюжета и романтические приключения. Большую часть повествования персонажи существуют как отдельные сущности, временами они объединяются в Минотавра, Миноса, а в конце и Минозавра. Минотавр всё время прячется за буквами и словами. Но если оторваться от книги то всё это существует в виде похожего текста, который постоянно проговаривается в нашем сознании.
От куда берётся этот текст? Кто его пишет? Текст возникает примерно так: «На твоё лицо ложится нежный отблеск летнего дня …» – его генерирует Шлем Ужаса, который есть не что иное как ум Минотавра.
Другое имя Минотавра – Астериск. Так же называется звёздочка, которой в книгах обозначают сноски. Что это, как не прямое указание на то, что самое важное находится за пределами это самого текста? Подлинное имя Астрерий – это шаг ещё дальше: не просто за текст, но за книгу.
Лабиринт – место где живёт Минотавр. Где же ещё может существовать текст, как не в хитросплетениях сюжета? «Построю лабиринт, в котором смогу затеряться …» – так начинается весь этот креатифф. Вот эта самая книга и есть Лабиринт, на страницах которой прячется Минотавр. А где Тезей? Он вне книги. Он читатель. Пока он читает книгу Минотавр живёт самой настоящей жизнью. В книге есть всё: и добро и зло, и правое и левое, хорошее и плохое, и даже сама книга и даже минотавр который читает книгу о том что он читает книгу. И даже дискурс тоже в книге.
Теперь самое интересное, ради чего всё это затевалось. В своей жизни читая книгу мы можем оторваться от сюжета и поднять глаза, посмотреть на мир вне повествования. Даже если сюжет захватывающий и автор – гений. Ну вот теперь и сделайте это!