Книга Иов, наверное наиболее поэтическая из всех книг Ветхого Завета, описывает один эпизод из жизни и взаимоотношений Бога и Дьявола.
История там такая (в двух словах) Поспорили как-то Бог и дьявол, про праведность. Дьявол так искушал Бога - тебя славят потому что довольны, а вот если на них (людей) несчастья наслать, останутся ли они тебе верны? Ну и выбрали этого Иова для эксперимента. Насылал дьявол (с позволения Бога, разумеется!) разные несчастья, среди прочего болезни мучительные, смерть и разорение на его семью, домашнюю скотину, и прочие несчастия. Чем дело кончилось у Иова с Богом - можно прочитать (довольно красиво описано). Но что интересно: в этой всей трагедии были замешаны и другие люди – жёны, дети, слуги и другие менее значимые персонажи. Которые были просто пешками в этом споре. Они родились и умерли только для того, что бы Бог испытал веру Иова. Таково было их предназначение. Их собственные грехи и благодати не учитывались когда насылались на них смерть и мучения.
Получается что Дьявол обдурил Бога: чем бы не кончилась история с Иовой, но пострадало столько ни в чём неповинных людей. Хотя Бог велик – он мог изначально сделать их грешниками и даже тайными слугами Дьявола.
Но не суть Бога или Дьявола важна для нас, а наша собсвенная жизнь. Дана ли жизнь нам или мы только персонажи второго плана? Нет ли рядом с вами того, кого хочет испытать Бог в свой вере?
Книга вообще странная. В свое время церковные иерархи даже обсуждали включить ее в канон или запретить как апокриф. Вкючили все же.
ОтветитьУдалитьЯ ее пару раз читал, так и не понял где Иов проявил веру, ведь он постоянно жаловался Богу на несчастья.
AlexPta
ОтветитьУдалить"Самую большую и искреннюю часть наших молитв составляют жалобы" (с)
Не верю, что бог может быть настолько человекообразным.
ОтветитьУдалитьГоспода! Не путайте Божий дар с яичницей! Книга Иова относится к т.н. книгам премудрости, как Притчи и Премудрость Соломона, Екклезиаста и т.д. Ее автор размышляет над проблемой человеческого страдания – является ли оно карой за грехи или нет. Друзья Иова как раз обвиняют его в том, что он страдает потому, что согрешил и не хочет в этом признаться, а он упорно доказавает, что страдает без вины, и оказывается прав – в награду Бог его вознаграждает. Весь сюжет книги, все эти погибшие люди и т.д. - не более чем декорации театральной сцены. Эта книга ничего не может нам сказать ни о Боге ни о дьяволе, так как и они здесь тоже только часть декорация. Главное – поэтические размышления Иова и его друзей над проблемами человеческой экзистенции. Хотя Богу в этой пьесе тоже принадлежит прекрасный монолог... Шекспир отдыхает!
ОтветитьУдалитьСпорить ну буду - в теологии не силён. Главное не понимаю по какому-такому откровению некоторые книги считаются апокрифами, некоторые исходящими непосредственно от Духа святого, а некоторые так называемым примудростям.
ОтветитьУдалитьДа...
ОтветитьУдалитьРаскольников, вот, тоже вопросом этим задавался: "Тварь я дрожащая, или право имею?"
Да, не хорошо со старушкой вышло...
Итнересно, она была первого или второго плана?
2 Michael de`Oz:
эту книгу нельзя толковать вне контекста остальных книг Библии.
С каноном все просто.
66 канонических книг были определены Церковью под руководством Святого Духа, как верят христиане.
Собрались ангелы и пришел меж ними сатана...
ОтветитьУдалитьДля черно-белого мира христианина эта книга как минимум странная, ведь для него Бог - это Любовь, абсолюное благо, а Дьявол - абсолютное зло.
"Иов" отражает ветхозаветные представления, по которым сатана - лишь падший ангел и не более того. Он выполняет грязную работу, но является лишь "исполнителем", а "заказчиком" выступает естественно сам Бог.
Ветхозаветный Господь - это не добрый дедушка - это божество, объединяющее в себе оба первоначала.
("Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; я, Иегова, делаю всё это").
А что же сатана?
Помните фильм "Семь"? Диалог, в котором главный злыдень говорит: это не я, это их Бог покарал, а я просто выполнял приказ. А ему в ответ: " не ври, ты получал от этого удовольствие"! На что маньяк отвечает: "ну а что плохого в том, что кому-то нравится его работа". Вот в этом сатана и есть...
Что же касается мысли о том, как распределены наши роли в божественном сценарии (а это, на мой взгляд, наиболее близко к истине - воспринимать жизнь, как творчество Бога), то по поводу "жизнь-игра" еще Шекспир все сказал.
Роль какого плана мы играем в жизни Бога - это тайна за семью печатями...
но поскольку проблема отношений между Человеком и Богом всегда двояковыпуклая, то неплохо было бы поразмыслить над тем, роль какого плана (и положительную ли) играет в нашей жизни Бог.
Интересно ты ракурс выбрал...
ОтветитьУдалить