Неожидаемый порнофильм года - 2012

2012 - русская версия

Кто придумал назвать это новое творение Эмериха порнофильмом был на самом деле совсем прав. Настоящий порнофильм это эпатирующий визуальный поток, сопровождаемый звуковым фоном действующий непосредственно на примитивные рецепторы, вызывающих элементарные реакции: удовольствия, испуг, возбуждение. При этом характерно полное отсутствие сюжета. И вообще какого-то смысла во всём происходящем. Смысл в том что бы вызвать определённую ответную реакцию. Так вот сюжет в 2012 всё таки есть!

Те кто пришёл в кинотеатр ради красочных спецэффектов, то есть увидеть порнофильм, пощекотать подкорку остались в большей части не удовлетворены. Из более чем двух часов фильма собственно этих эффектов может быть пятая часть. И проносятся они так быстро, что организм просто не успевает реагировать и вырабатывать ферменты. В общем нет драйва.

Зато люди интеллектуальные получают большую пищу для анализа! Начать с того научного объяснения что нейтрино вдруг начали плотнее взаимодействовать с веществом и в результате этого ядро Земли стало разогреваться. На самом деле проблема солнечного нейтрино есть на самом деле, может быть научные консультанты Эмериха что-то слышали об этом. Для знающих людей упоминание об «эффекте микроволновки» не прибавило научности и видимо было рассчитано на среднеамериканский уровень интеллекта где о солнечных нейтрино мало кто слышал, зато микроволновка есть в каждом доме.

Показанный в фильме рождение вулкана в Йеллоустоун на самом деле ремейк научно-популярного фильма BBC Супервулкан. От науки у Эмериза осталось только расчётное время за которое вулканический пепел накроет Вашингтон, сам же взрыв хоть и зрелищный но какой-то нереальный. А падающие с неба горящие камни напоминают метеоры из Армегеддона.

Самым поразительным является конечно перемещение континентов. Собственно не сам факт такового, а его скорость. Тут даже комментировать нечего.

Собор Святого Петра в Риме рушится как-то нереально. Падает прямо на площадь как картонная декорация.

Видимые во всём этом глобальном разрушении маленькие человеческие фигурки, отчаянно барахтающиеся над пропастью совершенно не затрагивают. Хотя на их "прорисовку" и потрачено не мало ресурсов. Это один из характерных спецэффектов, отличающий фильмы цифровой эпохи. Эти маленькие фигурки просто не воспринимаются, как не воспринимаются за людей толпы народу которыми заполнены улицы в часы пик. Всё это выглядит как-то нереально. Видно что в сцене где люди закрывают за собой стеклянные двери аэропорта Лас-Вегас режиссёр пытался показать ужас перед лицом обречённости. Но не поучилось. Вот в фильме Мгла похожая сцена (остающиеся в магазине люди смотрят сквозь стеклянную витрину) действует горазд сильней. Но самое удивительное что несмотря на все разрушения планетарного масштаба, гибель континентов и перелёты тектонических плит мобильная связь продолжала работать!

Но не всё в этом фильме одни только яркие картинки глобального разрушения. Сюжет всё же есть!

Сюжет стандартный для фильмов из серии о глобальной катастрофе будь то Послезавтра, Война миров или Армагеддон. Типичный представитель американского общества борется за жизнь вопреки заботам своего правительства. Представитель этот незаурядный, и в общем-то герой во всех отношениях положительный и в самый решающий момент способен на самоотверженный поступок. У него есть семья, типичная американская семья. Это такая семья, где родители в разводе. В этой семье есть дети - жертвы амбиций родителей, получившие в наследство разные комплексы. Отношения к своим родителям у них проявляется в виде открытой ненависти ли пренебрежительного игнорирования отцовских чувств. Но в конце концов отношения в семье налаживаются: родители мирятся, дети опять любят их. И для этого не много то и надо: всего лишь глобальная катастрофа, гибель мира и смерть миллиардов людей. Собственно это и есть сюжет фильма: как поначалу счастливая семья переживает кризис, разваливается, любовь сменяется отвержением, но конец всегда счастливый - традиционные ценности побеждают. Пусть при этом гибнет мир.

Обращает внимание на себя раскрытие темы международного сотрудничества как его себе представляют американцы. Начинается с того, что индийский учёный открыл тот самый «эффект микроволновки». Дальше американцы берут весь процесс под контроль и занимаются организацией и управлением. А строят китайцы на деньги российских олигархов. Европейцы свой вклад вносит культурными ценностями. Это очень ярко демонстрирует как американцы воспринимают мир в целом: Китай - международная кузница, Европа - всемирный музей, США - всемирный управитель. Ещё один расхожий штамп времени телевидения: конца света не будет если о его не покажет в прямом эфире CNN. И они показали! А ещё рекламу Virgin. Это осталось за кадром, но может быть именно она разрабатывала те самые корабли? Почему бы и нет - разрабатывает же она челноки для космических туристов.

Вообще странно, что в таком вопросе, как катастрофа всемирного масштаба все процессы не взяли под контроль военные. Невероятно, что такие важные события обошлись без их участия. Армия США показана только в сценах в национальном парке Йеллоустоун, а роль американских ВМС - в сцене с падающим на Белый Дом авианосцем. Вот и всё на что оказалась способна самая дорогостоящая армия в мире. Видимо все военные до сих пор заняты поиском оружия массового уничтожения в Ираке и миротворческой миссией в Афганистане.

В целом сюжет предсказуем и в кинотеатре многие явно скучали. Конец фильма тоже не вызывал сомнений в том что Джек и Кейт помирятся и семья воссоединится и будут они жить долго и счастливо. А в самом конце оказалось, что катастрофа оказалась не такой уж глобальной - Африка практически не пострадала. Украина скорей всего тоже, хотя об этом в фильме и не говорится. Украинский щит интересное тектоническое образование, которое остаётся на плаву уже миллиарды лет несмотря на дрейф континентов, смещения континентальных платформ и падения астероидов. Ну а самое главное: календарь майя как бы и непричём.

2012 на Кинопоиск 2012: IMDb rating