Теория и практика успеха

Как-то на одном форуме получилась нешуточная дискуссия относительно вопроса, а кого можно назвать успешным. Тему предложил активно работающий в сетевом маркетинге человек. И видимо для них этот вопрос действительно очень важен. Хотя не только. В последнее время слово «успешный» стало очень часто применяться в качестве оценки даже не работы или карьеры, а самой жизни. На самом деле всё просто. Но не всем это просто нужно - многим нужно иначе.

Вот как раз в системе сетевого маркетинга всё чётко и ясно. Если за прошедший месяц продал сам или через свою сеть больше чем за предыдущий - значит месяц был успешным. А если продано меньше - значит есть основания поработать над ошибками. И как делать эту самую работу над ошибками существует масса рекомендаций: от дешёвых брошюрок до дорогостоящих семинаров. Везде учат как поднять продажи, и это у них называется «работа по улучшению лидерских качеств» ли даже «личностное совершенствование» или что-то вроде того. Не знаю как вам, а мне не хочется что бы качества моей личности сводились к умениям повышать продажи, хотя уверен кому-то именно этого и хочется. И на этом можно было бы и закончить если бы.

Зарабатывать на продажах - это прошлый век. Этим побираются нижние уровни маркетинга. Теперь от сетевика требуется не умение впаривать мало востребованную вещь. Теперь мало смотреть шире, использовать все преимущества гламурá и дискурса. Успешным может стать тот, кто с продаж товара перешёл на продаж идей! А идея в первом приближении состоит в том, что наш образ жизни самый правильный из всех возможных. Ещё бы! Или выражаясь словами классика, что мы имеем доступ к более престижному потреблению. И в этом мире есть чёткая иерархия, абсолютная шкала ценностей, простая и прозрачная система воздаяния, и главное чувство свободы и независимости. Ну вот подумайте может ли чувствовать свободным архитектор или астроном? Им надо каждый день ходить на скучную работу, выслушивать капризы начальства и жалобы коллег. И главное как астроном, архитектор или учитель может оценить успешность своей жизни? Как он может улучшить свою жизнь? Как ни глянь их жизнь ограничена со всех сторон: ездить на работу и обратно одним и тем же маршрутом, видеть одни и те же лица целый день, и главное получать зарплату, которую устанавливают не они сами, и которая в большинстве случаев не соответствует ожиданиям. И только сетевик имеет перед собой практически неограниченные перспективы роста своих личных доходов! Но что поделать, если человеку нравится строить дома или счиать звёзды, и он вполне доволен своей работой, и вообще живёт вполне счастливо? Ясное дело - такого человека надо переубедить что его образ жизни в корне неправильный. А говоря по-новому: не успешный. И он просто не может быть успешным. По определению. No commentУспеха можно добиться только работая в определённом бизнесе. И бизнес этот не в том что бы продавать, как многие думают, а в том что бы убеждать остальных в том, что их образ жизни неправильный, и его надо срочно менять и как можно быстрей начинать восхождение к вершинам успеха.

И основана вся эта логика на простой подменен понятий. Человек вполне счастлив, но ему говорят, что счастье - ничто, главное успех! Успех это сразу всё: и слава, и богатство, и почёт и уважение, буйная молодость и обеспеченная старость. В общем-то против этого никто не возражает. Но что если не все хотят жить по этой шакале ценностей?

А какая ещё жизнь может быть?

9 комментариев:

  1. Хороший пост, сам часто об этом думаю, что значит "успешный". Ты сформировал мои мысли. :)

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный12 июня, 2008

    Мне кажется, что в сетевом маркетинге основные деньги идут не за счет продаж, а за счет привлечения в систему новых лохов. "Лоханулся сам - лохани товарища". Чем больше ты привел - тем выше ты в пирамиде. А приманкой всегда служит обещание результата без приложения усилий. Типа скушал волшебную таблетку гербалайф за сто баксов и похудел. А на самом деле хрен там. Но человеку не хочется признавать что он лоханулся - и вот он втихаря идет в спортзал, таки худеет, а волшебные таблетки парит другим лохам - система работает.

    А "успех" мне кажется это от слова "успеть". Кто больше успел в жизни, того что хотел и был должен, тот и более успешен. Можно быть счастливым когда ты ничего не успел? Можно наверно, если ничего не хотеть.

    Вы считаете что можно быть счастливым и не успешным?

    ОтветитьУдалить
  3. Не все сетевые компании продают негодный к употреблению тавар. Собственно через эту технологию можно продавать всё что угодно. Но рост продаж будет возмоджен только в том случае, если перед этим заразить людей этой самой идеей. Идеей успеха.
    Можно ли быть счастливым и не быть успешным? - это как бы разные понятия. Счастливым человек просто ощущает себя, а успешным его могут только признать другие. А как они могут его признать? Как оценить его заслуги? Не могут же они заглянуть в его душу. Вот для этого и существует шкала ценностей. Та де самая что и уровень жизни измеряет

    ОтветитьУдалить
  4. I translated your post into English and from what I can read through the translation I think you are questioning the system or hierarchy or DEFINITION of what is successful. Is that correct? Is so, I LIKE that. Good for you. I did some posts about wealth when I first started blogging. They question what we here in the USA define as being wealthy. Mostly now it is how much money you have, how expensive your house, car and clothes. But I feel there is much more important type of wealth that is no longer acknowledged...peace of mind, connection to nature, love of family, friends and spouse, healthy living, etc. Often in all our frantic pressure to ACHIEVE here in USA we completely lose site of the vitally important things that make us truly wealthy human beings. Thanks for a great post.

    ОтветитьУдалить
  5. Приятно, когда другие люди разделяют твоё мировоззрение. Спасибо.
    Помню ка докопался доменя сетевик в социалке. Очень долго удивлялся, что я его в блэклист внес, после предложения вступить в их "секту". Говорит - "Вы первый кто так поступил. Неужели вы не понимаете, что за сетевым маркетингом будущее?" А как такому человеку объяснить, что в жизни существует кое-что ещё, кроме преславутой "успешности".
    Правильно наш американский друг пишет, у них там это уже норма.
    Не хотелось бы чтоб и у нас это стало нормой. Хотя всё к этому и идёт.
    Вдохновлённый сим постом, пойду к себе, напишу - что такое счастье.

    ОтветитьУдалить
  6. Согласен про подмену понятий. Как говорится, когда вас начинают убеждать как хорошо иметь 1000000 рублей, вместо того, чтобы объяснить как (конкретно) его получить, значит надо делать ноги. В сетевом бизнесе обычно сразу рассказывают как классно быть богатым, а не как этого достичь.

    ОтветитьУдалить
  7. Некоторым просто нравится быть не успешными... и тогда у них появляется возможность ныть по этому поводу.
    ps: Автор молодец!

    ОтветитьУдалить
  8. Анонимный29 сентября, 2008

    Я за сетевой бизнес. Только не стоит сравнивать два разные понятие. Счастье это состояние, которое может не от чего не зависит и уже проснувшись можно почувствовать себя счастливым только за то что ты есть. Успех же понятие характеризующее достижения, соответственно и действия, к достижению этой цели.Почему Успех часто в картинках изображают как восхождение на гору и достижение вершины. Есть отличный фильм «7лет в Тибете», он как раз на эту тему. И фильм прекрасный и эти понятия хорошо переданы.

    ОтветитьУдалить
  9. Сложная тема затронута. Я не про подмену понятий, а про сетевой маркетинг. Очевидно, что любой успешный бизнес становится таковым как только он становится похож на сеть. И чем более эта сеть отлажена и разветвлена, тем успешнее бизнес. Да и потопить его сложнее.

    Вопрос не в МЛМ вообще, а в том, что идея-то хорошая, для меня привлекательна мысль стать частью отлаженной сети (если не считать мою нелюбовь к продажам).

    Вот что действительно удивляет - так это почему МЛМ-овцы всегда такие навязчивые и нарочито щисливые. Мой хороший друг, как только начал этим заниматься, стал невыносим в разговоре. По сути, с ним больше ни о чём поговорить-то нельзя. Любую тему переводит в своё сетевое русло. О том, какое там щастье, да как здорово они съездили на тот или иной семинар или на отдых от Amway. А поговорить-то есть о чём...

    Чем это вызвано?

    ОтветитьУдалить

Related Posts with Thumbnails