Вещь Хайдеггера

Если для Канта вещь-в-себе загадка, ставящая предел чувственно-рациональному восприятию, то Хайдеггер замечает, что даже сама вещь ускользает от нашего восприятия. В качестве примера такой вещи Хайдеггер рассматривает чашу. Не буду пересказывать его лекцию и не буду давать оценку. Каждый должен сделать это сам, и я уверен, что каждый найдёт в этом что-то своё. Намекну, что через такую вещь как чаша Хайдеггре выходит к существованию Неба и Земли, смертных и богов.

Позволю только обратить внимание на стиль и форму представления. Вот несколько цитат:

Что такое чаша? Мы говорим ёмкость, нечто вмещающие в себя что-то другое. Приемлющее в чаше – дно и стенки. Это приемлющее можно в свою очередь взять за ручку. В качестве ёмкости чаша есть нечто такое, что стоит само по себе. Самостояние характеризует чашу как нечто самостоятельное. В качестве самостоятельного чаша отличается от предмета. Вещественность вещи однако не заключается в её представленной предметности, и не поддаётся определению через предметность предмета вообще.

Я попытался представить себя студентом Баварской академии на лекции Хайдеггера: каково было сдавать экзамен? Представьте себе предметность предмета. Студентам ничего не оставалось как до экзамена достигнуть положительного самадхи.

Но это только начало! Читаем дальше:

Чаша не есть вещь ни в смысле res, в понимании римлян, ни в смысле ens в средневековой трактовке, ни тем более в смысле предмета, как его представляет Новое время. Чаша есть вещь, поскольку она веществует.

Каково! Вот вам тема для медитации: как именно веществует вешь в своём веществлении?

И наконец:

Приемлющее в чаше – дно и стенки. Но разве наполняя чашу вином мы льём его в дно и в стенки? Стенки и дно – конечно, непроницаемое в ёмкости, только непроницаемое – это ещё не вмещающее. Когда мы наполняем чашу мы льём до полноты в пустую чашу. Пустота – вот вмещающее в ёмкости. Пустота это Ничто в чаше, есть то, чем является чаша как приемлющая ёмкость.
Ну вот, а кто-то говорит, что на Западе не знаком дзен!