За что я не люблю Linux

А что что его любить? Linux это инструмент. Кто признается в своей любви к молотку или чайнику? Это только маньяки любят свои бензопилы. Если кто-то говорит вам, что любит Linux, или свой компьютер, будьте осторожны - скорее всего человеку нужна консультация, если не психиатра (пока), то, по крайней мере, психолога.

Если оставить эмоции в стороне и рассмотреть Linux не только как операционную систему, но и как явление современной жизни, получается такая вот картина.

Linux используют в определённой среде, субкультуре, которую некоторые причисляют к Киберпанку, остальные считают, что Linux-сообщество такого не заслуживает. Поставив у себя Linux вы волей-неволей будете восприниматься как представитель особой субкультуры. А это чревато. Малообразованные президенты некоторых стран могут запросто приравнять вас к террористам. Другое дело, если вы законно используете политкорректную операционную систему от Microsoft. В этом случае вас не заподозрят в антиамериканской деятельности, так как внедрение этой ОС по всему миру проходит под покровительством Госдепартамента США и является частью политики глобализации. Так что крепко подумайте, что вы будете делать, если на собеседовании при получении визы в самую развитую страну мира вас невзначай спросят, а используете ли вы Linux?

Cindy Margolis use Debian

Если рассматривать только технические аспекты использования Linux - может возникнуть ещё больше проблем.

Во-первых: Linux-ов много. Тут и RedHat, Fedora, S.U.S.E, Ubuntu, и это только начало списка. Всего их более двадцати разных линуксов, и список продолжает расти! Ну вот и подумайте: зачем вам столько линуксов? Куда вы их будете ставить? А у каждого ещё свои версии, а есть ещё версии ядра. Попробуйте во всём этом разобраться. Не проще ли поставить Виндовз? Тут даже не надо знать названий и номеров версий - говорите продавцу: "самую новую", и всё!

Во-вторых: Это вирусы! Это серьёзная проблема. Ежегодно компьютерные вирусы наносят мировой экономике больший ущерб чем наводнения. Производители программ заботятся о пользователях Виндовз, а пользователей Linux просто игнорируют. Вы много знаете антивирусных программ под Linux? А для Виндовз каждый месяц выходят новые версии антивирусных программ с улучшенным интерфейсом, которые используют новейший алгоритм поиска вредоносных программ. Эти программы работают постоянно, загружая мощности процессора, памяти и диска. А что есть в этом плане у Linux? Маломощные программки, которые, к тому же, не требуют участия пользователя, и опять же - ищут вирусы, которые опасны для Виндовз!

В-тетьих: Используя Linux вы будете сами отвечать за свои действия. Linux - примитивная система, она не считает себя умнее человека, который её использует. Так что за все ошибки, а их будет много, вам придётся отвечать самому. А что бы ошибок было меньше - надо учиться. Для начала надо учиться думать. Ну вот и скажите, зачем это вам надо, если разработчики Виндовз уже всё продумали за вас!

Разработчики прикладных программ под Виндовз, незнакомые ни с архитектурой, ни с АПИ, выпускают продукт, работа которого не всегда происходит корректно. В этом случае вам можно ругать всех: начиная от ни в чём не повинного Билли, до не более виновных Сионских мудрецов. В любом случае - вашей ошибки нет, вы ничего поделать не можете, кроме как купить новую версию, или, на худой конец, переустановить старую. А если вы работаете в Linux - тут уже обвинять некого если у самого руки кривые, или извилин не хватает. А у кого хватает, надо искать причину, копаться в документации. И не жалко вам тратить на это время? Ну вот вы нашли исправление одной ошибки, так появится другая, и опять: искать, копаться в документации. А вот в Виндовз переустановка системы помогает от всех случаев! Вот это значит, что разработчики реально заботятся о пользователях!

В-четвёртых: Это поддержка оборудования. К примеру: Linux может работать на суперкомьютерах, таких как этот. Ну и что? Оно вам надо? У вас в жизни не будет возможности поработать за таким! Тем более что Квейк навряд ли на нём пойдёт. С другой стороны, разве можно под Linux посмотреть свежекупленный пиратский DVD?

И наконец: А сколько игр есть под Linux? Сколько бы их там ни было, есть игры лучше, а главное - полезней! На улице такая отличная погода! Вот соберите команду таких же как вы, сохнущих у мониторов людей, возьмите мяч и идите играть в футбол, баскетбол, волейбол. Если сейчас зима - поиграйте в снежки. Честное слово, вы получите гораздо большее удовольствие, чем от сидения в душной комнате у монитора, зарабатывая глаукому, катаракту, лучевую болезнь, остеохондроз и прочие подарки цивилизации.

Вот и получается, что любить Linux не следует.

А любить надо весеннее утро, летнюю ночь и зимний день. Когда идёт дождь, и когда после дождя расходятся тучи и на умытом ночном небе сверкают звёзды. Смотреть на полёт облака и закат солнца. Надо любить жить.

52 комментария:

  1. Спасибо, Миша. В этом что-то есть. Например, люди делают самодельные автомобили. Но это не значит, что на них должны ездить все, если есть целая промышленность.

    ОтветитьУдалить
  2. гм...идея не моя, несчастного и ограниченного в своей сфере гуманитария :) но линукс не надо любить, потому что есть фрибсд. :) по крайней мере. мой муж в это искренне верит.а вообще увлеченность - это хорошо,стимул должный. лишь бы не доходило до фанатизма.

    ОтветитьУдалить
  3. OMG!
    Haven't you got a translator here?
    I found your blog by chance but couldn't understand the language...
    Greetings from Portugal!

    ОтветитьУдалить
  4. Типичное мнение человека, которому просто не хватило терпения и умения овладеть сложной, гибкой и мощной системой. Да, ВАМ действительно не нужен ни линукс, ни фрибсд, ни что-то ещё. Он не для вас. А вы - не для него.
    Кстати, насчёт вирусов, если вы не в курсе, то их под unix-подобные оси нет.

    ОтветитьУдалить
  5. Ревнивым защитникам Линукса советую заметить что этот пост является шуточным, а ревнивым защитникам Виндоуса предлагаю лечиться! :)

    ОтветитьУдалить
  6. Транс@ормации, Линукс которым я пользуюсь, я не собирал, а устоновил, так что сравнение не корректное.

    ОтветитьУдалить
  7. Даже и не знаю что сказать, а так хочется ;)

    ОтветитьУдалить
  8. шутки у вас батенько однако.... непристойные, 20 минут висячки, один лимонад, и главное птичьки и убитая любовь(Агата Кристи)...

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо за хорошее настроение. Отличная статья.

    ОтветитьУдалить
  10. Анонимный10 мая, 2006

    Дяя...Ну такой бредятина про Linux я в жизни не слыхал...Даже самые тупые форточники так не тупят :) А автор - просто ламо

    ОтветитьУдалить
  11. Анонимный10 мая, 2006

    Хехе, еще один Акраша, Виндовс админ с софталайна(иль откуда он был) ... да ... без игр сервер работать не сможет ...

    ОтветитьУдалить
  12. Анонимный11 мая, 2006

    Бред сивой кабылы. То ли автор не знаком с Linux, то ли у него просто не хватило мозгов разобраться в нем. Да Linux, это ОС для узкого круга пользователей, которые хотят вырваться из обыденности и не зависеть от дядющки Билла.

    ОтветитьУдалить
  13. Анонимный11 мая, 2006

    Отличная заметка. Подняло настроение.

    ОтветитьУдалить
  14. Анонимный02 августа, 2006

    Не лезь ни в свои темы. Такой интересный блог, начал читать. Домотал до этой статьи и все настроение этой бредятиной испортил.

    ОтветитьУдалить
  15. Анонимный12 октября, 2006

    Да, линуксоиды, конечно, люди очень умные, но с чувством юмора у них как-то не очень...

    ОтветитьУдалить
  16. Анонимный09 ноября, 2006

    И правда со здоровым юмором у них не очень, любовь наверное, да и ревность мучает :).

    ОтветитьУдалить
  17. Анонимный09 ноября, 2006

    Из статьи понятно лишь то, что человек "слышал звон да не знает где он". В общем советую хотя бы узнать порядок кол-ва дистрибутивов Linux для начала. И вообще прежде чем что-то писать, исследовать ситуацию, т.к. у людей читающих может сложиться неправильное мнение о subj.

    ОтветитьУдалить
  18. Анонимный09 ноября, 2006

    Хороший пост. Запотил его на News2.ru ;)

    ОтветитьУдалить
  19. Анонимный09 ноября, 2006

    У меня плохо с чувством юмора, поэтому я считаю автора тупым кретином. Не пиши больше.

    ОтветитьУдалить
  20. > С другой стороны, разве можно под Linux посмотреть свежекупленный пиратский DVD?
    А xine нам для чего дадено? ;)

    ОтветитьУдалить
  21. Анонимный09 ноября, 2006

    Написано, возможно, и с целью пошутить. Однако для хорошей шутки необходимо для начала разобраться в предмете, насчёт которого шутите. :))))
    А так осталось такое же впечатление, как и от анекдотов, которые мои маленькие доки рассказывают, когда хотят нас насмешить.

    ОтветитьУдалить
  22. Анонимный09 ноября, 2006

    Windows - для тех, кто не хочет терять время. А Linux - для админов. Всё просто =)

    ОтветитьУдалить
  23. Анонимный09 ноября, 2006

    Дочитал, до фразы "Для начала надо учиться думать. Ну вот и скажите, зачем это вам надо...".

    ОтветитьУдалить
  24. Анонимный10 ноября, 2006

    подавляющее число комментариев лишнее доказательство ублюдочности коммунити LOR.

    ОтветитьУдалить
  25. Анонимный10 ноября, 2006

    Я вижу 3 варианта:
    1) Шутка или пародия. Неудачно. Если шутка, то юмор слабый, если пародия, то таких статей уже тыщи.

    2) Заказ. Ну, тогда все нормально: деньги не пахнут.

    3) Совершенно осмысленное мнение трезвого и вменяемого автора. В одном я с автором соглашусь: любить или не любить в глобальном смысле Виндовз, Линух, БСД, МакОС и проч. вообще-то тяжело, ибо это действительно лишь инструмент. А в остальном: бред 10-классника.

    Обычно любят или не любят тот же Линукс только глубокие непрофессионалы. Причислять себя к некой касте по приципу использования лины?.. Да полно вам хохмить ) Тогда из вашей же "инструментарной" логики следует провозгласить "движение любителей молотков с резиновой ручкой" и "ложи сторонников шариковых ручек". Никакой работодатель в здравом уме не будет задавать вопрос про лину с идеологической подоплекой. Даже Майкрософт. Другое дело, если в имели в виду Open Source, там да, есть некоторые элементы своей философии, но даже его сторонники все равно никак не отдельная каста.

    Многообразие линухов говорит лишь о разных сферах их применения. Точно так же существуют и различные версии Видовсов: для работы с мультимедиа/серверные/ознакомительные. Той же только Висты будет 6 вариантов под разные задачи. Поэтому продавец, продавший вам "самую новую" винду либо счел ненужным помочь Вам в выборе ОС, либо совершенно некомпитентен в свом деле.

    По поводу сложности: Виндовс - отличная ОС для человека, использующего ее для решения своих прикладных задач и не желающего загружать свой мозг о том, как она работает. Таких подавляющее большинство: экономисты, инженеры, математики, преподаватели... Для того Винду и делали. Прочитайте "Дорогу в будущее" Билли, там он очень правильные мысли говорит.
    Юникс-подобные и производные от него системы используют либо профессионалы, либо люди, которые могут и желают работать в более гибкой и сложной ОС. Ну, еще есть те, которые используют лину для понта, они-то как раз, обычно, и говорят, что "любят" линукс. Патамушта виндовз - ацтой, а ЛИНУКС - рулезз. Правда, более глубокого и обоснованного ответа от них услышать, как правило, трудно. )

    Ну, а по поводу ошибок, вирусов, удобства, качества программирования и т.д., это вы зря, здесь линуксы в целом ни в чем не уступают виндовсам.

    Так что, милейший, для человека компетентного нет понятия "люблю" или "не люблю", есть принцип "с той ОС мне работать удобнее, а с этой нет". В зависимости от от круга решаемых задач и предпочтения могут меняться: на сервере может стоять лина или НеТварь, а дома ВинХР и всех их по-своему я буду "любить".

    ОтветитьУдалить
  26. Анонимный10 ноября, 2006

    Бредовая статья, даже аргументировать не хочется. Вот за это и не люблю блоги... а за что их любить? И т. д.

    ОтветитьУдалить
  27. Анонимный10 ноября, 2006

    Вах, разбоянились-то как!
    Скажу из опыта: дома юзаю винду, на работе солярку, стоящую где-то в нью-йорке. Сейчас разрабатываю сайт, и на второй комп тоже поставлю соляру, чтобы тестировать реальное окружение на сервере.

    Инструмент, товарищи, инструмент, и не более того. (Зато какой интересный и гибкий :)))

    ОтветитьУдалить
  28. Спасибо товарищу Анониму за развёрнутый, обстоятельный комментарий

    ОтветитьУдалить
  29. Анонимный16 ноября, 2006

    Майкл, а что если попробовать подойти к вопросу о любви-нелюбви просто с точки зрения лингвистической?
    Вот в моем родном белорусском языке, и в вашем украинском, слово "люблю" как раз могло бы и подойти даже не только к компьютеру, но и к операционной системе.
    Ну нет в русском языке разных слов для объяснения любви неодушевленному предмету ;)
    Почему бы мне не любить мой компьютер, если он содержит так много полезного для меня?
    А вот "кахаю" (белор. яз) я исключительно собственного мужа.

    ОтветитьУдалить
  30. Думаю, что при переводе смысл этой заметки не изменится

    ОтветитьУдалить
  31. Для начала надо учиться думать. Ну вот и скажите, зачем это вам надо
    Бугага, рассмешил
    патрик бох!

    ОтветитьУдалить
  32. Анонимный07 марта, 2007

    Спасибо.
    Хороший юмор. Жаль, что оный пока ещё малопонятен для мелкомягких.

    Busurman

    ОтветитьУдалить
  33. Анонимный07 марта, 2007

    ох, не так статья хороша, как комменты к ней. над некоторыми я плакаль

    ОтветитьУдалить
  34. Да, комментарии интересные. Жаль что анонимные

    ОтветитьУдалить
  35. Анонимный02 апреля, 2007

    Статья хорошая, автор молодец, комменты в основном от идиотов, не понимающих иронию. Для сведения: фанатом Линукса не являюсь, пользую винду, но уверен - очень хорошо, что кроме окошек есть в этом мире альтернатива для юзеров и софтостроителей. А дядя билл со своими умными статьями ничего не значит, даже со своими миллиардами, которые заработал на чужих идеях; лишь в этом его заслуга. Не будь его, неужто у нас не было бы другой массовой оси?? И, кстати, не думаю, что она была бы хуже...
    Zk from Russia

    ОтветитьУдалить
  36. это провокация, конечно! Автору до лампочки и линукс и выньдовз.
    Я установил себе мандриву 2007 и не испытывал ни каких сложностей ни при установке не при использовании, просмотр ЛЮБЫХ видео и аудио не вызывает проблем, - вирусы даже не лезут на комп, плюс установленный антивирь от касперыча!!!
    Игры? у вас проблемы? прекрасно работают квейк 3-4, анреал 2004, FlatOut, Герои(различные),контрстрайк(CS)зеро и сетевой, Half Life 1-2, и еще кое что.
    Офис? нет проблем! Оpen Office и MS Office.
    Браузеры Firefox, InternetExplorer, Opera, - и ВСЁ ЭТО БЕЗ КАКИХ ЛИБО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НАСТРОЕК - просто установил и все работает!!! Народ Линукс уже давно не только для спецов, но и обыкновенных пользователей,. Настраивать и плясать с бубном приходиться когда ставишь специфическое программное обеспечение!

    ОтветитьУдалить
  37. С тех пор как была написана статейка прогресс не стоит на месте. Так что не придирайтесь особено к деталям.

    ОтветитьУдалить
  38. Анонимный11 августа, 2007

    Titania, want to learn Albanish?

    ОтветитьУдалить
  39. Плохо понял юмар...
    И не стёб, и не глум, и не сатира...
    Фтопку...

    ОтветитьУдалить
  40. Анонимный21 января, 2008

    Ага приколист просто он прикалываетс9

    vista.nsk.ru че то типа такого же

    ОтветитьУдалить
  41. Анонимный21 января, 2008

    Линукс - философия жизни! Вы любите философию? И что пора к психиатру? Не думаю.

    ОтветитьУдалить
  42. Анонимный11 сентября, 2008

    Жаль что не все обладают чувством юмора как автор))) кстати, те называет других ламерами, сами по сути своей нифига не умеют)))

    ОтветитьУдалить
  43. Анонимный21 октября, 2008

    ахаха! =)"Для начала надо учиться думать. Ну вот и скажите, зачем это вам надо...". - Деградация человечества процветает! Зачем учится если можна купить и ничего не делать? "Windows - для тех, кто не хочет терять время. А Linux - для админов. Всё просто" - Юзаю Дебиан на Серваку и дома в полне устраивает... Пиратские ДВД не покупаю.. а нафига?.. можна скачать... про квейк который не идёт на Линуксе - бред... поюзать гугл, 10-20 минут и Квейк у вас на компе, Вирусов под Линуксай нету.. нету... Линукс - Самая безопасная система.. Windows - поставил и мучаешся всю жизнь. Linux - поставил и работаешь без проблем. я даже на 90% уверен в том что сервер на котором находится этот сайт под Линуксом :)

    ОтветитьУдалить
  44. Цитата:"...разработчики Виндовз уже всё продумали за вас!"
    А я думал, что это кончается после детсада, ну максимум четвёртого класса средней школы...

    Да и в отличие от винды, линух оставляет время для творчества, или, как пишет автор: "поиграть в мячик". Т.е. я уверен, что в свой выходной не засяду за переустановку оси, бубновых танцев с антивирусником (само понятие вирус - пережиток примитивных систем, где школьник-хацкер может убить административный годовой труд, как нефиг делать).

    Что такое Debian? Поставил и забыл.

    "Не проще ли поставить Виндовз? "
    Нахрена тыкилла, коньяк, саке, абсент и море марочных вин? Не проще пить водку по-быдлатски с пивком и "анчоусами за дичку"?

    ОтветитьУдалить
  45. спасибо подняло настроение =) и статья супер и комментарии заставляют ржать в голос =)

    ОтветитьУдалить
  46. Анонимный05 мая, 2009

    Слишком толсто.
    > Во-первых: Linux-ов много. Тут и RedHat, Fedora, S.U.S.E, SlackWare, и это только начало списка. Всего их более двадцати разных линуксов, и список продолжает расти! Ну вот и подумайте: зачем вам столько линуксов? Куда вы их будете ставить? А у каждого ещё свои версии, а есть ещё версии ядра. Попробуйте во всём этом разобраться. Не проще ли поставить Виндовз? Тут даже не надо знать названий и номеров версий - говорите продавцу: "самую новую", и всё!
    А не пофик ли? Мне понравится какой-то один (сам пользуюсь Gentoo), вот его и буду ставить. Про остальные даже знать не хочу. Хоть убейте, не пойму, в чём тут минус.
    > Во-вторых: Это вирусы! Это серьёзная проблема.
    Это вообще просто смешно. Вирусов под линукс нет ни сейчас, ни когда была написана эта статья. Ну может единицы есть. Факт в том, что подхватить практически нереально. Антивирусы есть, но они не нужны. Разве что для серверов.
    > В-тетьих: Используя Linux вы будете сами отвечать за свои действия. Linux - примитивная система, она не считает себя умнее человека, который её использует. Так что за все ошибки, а их будет много, вам придётся отвечать самому. А что бы ошибок было меньше - надо учиться. Для начала надо учиться думать. Ну вот и скажите, зачем это вам надо, если разработчики Виндовз уже всё продумали за вас!
    Как бы так сказать помягче... Отсутствие желания думать - прямой путь к деградации. Тут речь далеко не только о Linux/Windows. Тут речь вообще о жизни. Не первый раз слышу подобный аргумент - зачем думать? заплати денежку, пусть думают за тебя. Может, для кого-то это и подходит, но точно не для меня.
    > А вот в Виндовз переустановка системы помогает от всех случаев! Вот это значит, что разработчики реально заботятся о пользователях!
    Не от всех. И вообще, если старая машина сломалась - покупка новой != починка старой. Хотя ездить можно, как и на починенной старой, так и на нетронутой новой.
    > В-четвёртых: Это поддержка оборудования. К примеру: Linux может работать на суперкомьютерах, таких как этот. Ну и что? Оно вам надо? У вас в жизни не будет возможности поработать за таким! Тем более что Квейк наврядли на нём пойдёт.
    Вы конечно, извините, но мне глубоко пофик на суперкомпьютеры. Если мне не удастся на них поработать. Ну не удастся, ну пусть линукс там работает, мне от этого не жарко не холодно. Если бы не работал, было бы аналогично.
    > С другой стороны, разве можно под Linux посмотреть свежекупленный пиратский DVD?
    А разве нельзя?
    > И наконец: А сколько игр есть под Linux? Сколько бы их там ни было, есть игры лучше, а главное - полезней! На улице такая отличная погода! Вот соберите команду таких же как вы, сохнущих у мониторов людей, возьмите мяч и идите играть в футбол, баскетбол, волейбол. Если сейчас зима - поиграйте в снежки. Честное слово, вы получите гораздо большее удовольствие, чем от сидения в душной комнате у монитора, зарабатывая глаукому, катаракту, лучевую болезнь, остеохондроз и прочие подарки цивилизации.
    Вот насчёт этого согласен. Только в этом абзаце слово Linux нужно заменить на Windows.

    P.S. Если это юмор, то слишком толстый. Каждая шутка должна нести некоторую долю правды, пусть и искривлённой. Иначе она не будет смешной. Здесь, извините, пол-статьи - откровенный бред, остальная половина ещё хуже.

    ОтветитьУдалить
  47. Анонимный31 мая, 2009

    "Ну вот и подумайте: зачем вам столько линуксов? Куда вы их будете ставить?"
    Замечательно =)
    Искренне порадовалась, читая статью.
    Читая комменты, тоже порадовалась - что обладаю столь редкой и ценной в нашей время фичей под названием "чувство юмора".

    ОтветитьУдалить
  48. Анонимный02 июня, 2009

    Аааа... какая классная статья!!!)))
    все, иду на улицу... на солнце и воздух, гулять!!! "любить жизнь"!!!
    =)

    Фати

    ОтветитьУдалить
  49. Анонимный04 июня, 2009

    Что самое интересное - до некоторых комментирующих (причем подробно и старательно) статью не дошло, что автор ЗА Linux и ПРОТИВ Windows. Я вообще удивлен, что мне приходится это писать - ну видно же с первых строчек.

    ОтветитьУдалить

Related Posts with Thumbnails