Жаль, что Ян Флеминг написал всего 14 новелл об агенте Её Величества Джеймсе Бонде. Режиссёры вынуждены каждый раз обращаться к одним и тем же сюжетам раз за разом, меняются декорации, актёры спецэффекты.
Кинематограф не стоит на месте. На смену комбинированным съёмкам пришёл 3D-rendering. Картонные декорации заменила компьютерная графика. И за всем этим не совсем заметно, что образ самого Джеймса Бонда тоже изменился. И, в общем, не в лучшую сторону.
Конечно агент 007 менялся и раньше. Каждый из играющих его актёров привносил что-то индивидуальное в этот образ. Но, тем не менее, это был образ Джеймса Бонда. Но в последнее время, а именно после фильмов «Казино Рояль» и «Квант милосердия», образ этот изменился до неузнаваемости.
Многие заметили что Дэниэл Крэйг в образе агента 007 уже не говорит свою коронную фразу. И это только цветочки. Вообще весь подход к экранизации новелл Флеминга изменился коренным образом. Есть несколько ключевых моментов, которые были характерными для бондианы и отличали приключения агента 007 от всех других шпионско-приключенческих мелодрам.
Оружие Джеймса Бонда. Walther PPK, которой он практически не пользовался, хотя и было его отличительным признаком, вряд ли было действительным оружием. Скорее это был элемент его образа, как и галстук-бабочка или ”мартини с водкой, не смешивая”. Настоящим оружием было его неотразимое обаяние, везучая смекалка, непревзойденное везение и неуловимая ирония даже в самых опасных ситуациях. Джеймс Бонд никогда не был мастером кун-фу, драки с его участием это джентльменский мордобой. Если вместо оружия можно использовать всё что под рукой, то каким-то образом Бонд выбирал самые несуразные предметы.
Шпионская экипировка. Секретная лаборатория, в которой нестареющий Феликс разрабатывает разные шпионские штучки – особая тема. Эта лаборатория регулярно снабжает своих агентов замаскированными под обычные безделушки высоко технологическими произведениями шпионского искусства. Чудесным образом Джеймс Бонд попадает именно в такие неприятности, где только что изобретенный Феликсом инструмент оказывается как раз кстати.
Шеф и Манипени. Вездесущий шеф Бонда, иногда бывающей проницательной женщиной, иногда всезнающим мужчиной, и их несменный секретарь Манипени – ещё один элемент без которых невозможен фильм о приключениях агента 007. Обычно резиденция шефа находится где-то в Лондоне, но когда надо она чудесным образом переноситься на подводную лодку или полузатонувший корабль или в отдалённый монастырь где-то в южно-американских пампасах. Несовместимый флирт и партнёрство между Бондом и Манипени – как будто бы сериал в сериале. Неизменный бросок шляпы на вешалку – ещё один атрибут, делающим Бонда узнаваемым, то есть именно Джеймсом Бондом, а не каким-то другим сверх агентом.
Противник. Практически в каждом приключении Бонду противостоит не какой-то там отрицательный персонаж, а настоящий супер-злодей, угрожающий миру во всём мире. Отличает этих злодеев какая-то болезненная склонность к театрализации своей разрушительной деятельности. Из всех возможных путей к мировому господству они выбирают самые изощрённые и экзотические. Единственное что общего у Джеймса Бонда и его противников это любовь к роскоши. Есть ещё одна особенность у классических злодеев: они злодеи законченные. Их образ разыгран так, что бы ни у кого не возникло сомнений что если и есть в мире абсолютное зло, то именно они его воплощают.
Место действия. Ареной на которой добро в лице Джеймса Бонда сражается со злом являются самые экзотические уголки мира, или самые дорогие и роскошные апартаменты.
По всем признакам получается что киноистории о приключениях агента 007 – на самом деле комедия. В самом деле, на самом деле таких шпионов не бывает. Как и таких преступников.
Но с некоторого времени, может быть после 11 сентября, приключения Джеймса Бонда стали жутко серьёзными. Новые пересказчики история Яна Флеменга решили отойти от традиций, но вместо Джеймса Бонда у них получился кто-то другой.
В фильмах «Казино Рояль» и «Квант милосердия» злодеи уже совсем не те. Казалось бы они должны внушать страх и отвращения, но на самом деле это нормальные деловые люди, пытающиеся делать свой бизнес. Таких людей можно увидеть в репортажах с разных саммитов, таких как Давос. Они космические станции не фантастические космические станции, а реальные финансовые схемы. И этим совершенно реальным авантюристам противостоит некий мастер-пятиборец, да к тому же практически не умеющий улыбаться. Да и внешне он не очень похож на аристократа, которыми укомплектовывали Секретную службу Её Величества в былые времена. Дэниэл Крэйг был бы более уместен в образе какого-нибудь тракториста из передового колхоза ил наёмного убийцы в каком-нибудь боевике. Смокинг как-то не очень ему идёт.
Есть ещё другие моменты, которые разрушили образ классический образ Джеймса Бонда. Они точно обозначены в заметке Реквием по Джеймсу Бонду.
Вот так Джеймс Бонд секретный агент Её Величества умер и превратился в тень Джейсона Борна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий