Формирование личностей

В детстве людям всё интересно, они во всём хотят себя попробовать. Но кем они станут?

Можно предположить, что тот, кто быстро бегает будет спортсменом, кто красиво рисует будет художником, а кто много читает будет академиком. Но на сколько оправдан такой подход? И какую роль играют в этом взрослые?

Представим, что ребёнок, нарисовав что-то получит похвалу. Захочет нарисовать что-то ещё и решит стать художником.

Но художником он не станет.

Художники творят не в ожидании похвалы, а потому что не могут не творить. От современников похвалы не дождёшься (вспомним Ван Гога).

Brave new world

С другой стороны: обществу не нужно миллион вангогов - обществу нужны машины и винтики. И задача общества из ребёнка, которому хочется всего нового и интересного, сделать элемент системы с определёнными социальными функциями.

Вот так и происходит формирование личностей. А вы что думали?

Потом, много позже, когда от системы никуда не деться, некоторых вдруг посещает осознание того, что что-то в их жизни не так. Ведь в детстве они были совсем другими, и хотели совсем не того, что имеют. И как такое вообще с ними случились случилось? Как они позволили себе так угробить свою единственную жизнь?!

И дальше возможны два варианта. read