Фазы борьбы за рынок

Можно выделить некоторые характерные фазы развития рынка. С момента своего возникновения рынок развивается по следующим этапам.

Возникновение рынка. До этого его просто не существовало вообще или в отдельно взятой стране. Эта фаза становления характеризуется полным контролем тех, кто первым открыл этот рынок, кто придумал новый вид товаров или услуг, и на данном этапе только он один, или небольшая ограниченная группа участников, может обеспечить возникающий спрос. Рынок не сформировался и будущее его не ясно, инвестиции связаны с большим риском.

Рост рынка. Если товары или услуги оказались перспективными и первые участники рынка получили определённую прибыль, на рынок начинают обращать внимание «акулы». Рынок входит в неконтролируемую фазу. В силу того, что рынок новый, законодательство не полностью оформлено или просто отсутствует, конкуренты используют любые методы. Каждый хочет захватить свою долю рынка

Захват рынка. Если рынок выдержал войну без правил и продолжает развиваться, возникает потребность закрепить завоёванное. К этому времени появляются законодательные акты, да и государство хочет получить свою долю. В этой фазе новым игрокам выйти на рынок очень трудно.

Передел рынка. Наступает момент, когда казавшийся в начале огромным рынок, становится тесным для основных игроков. Возникают тенденции к переделу рынка. Но чаще всего такие попытки выливаются в возникновение отдельных рынков, бывших когда-то его частью. Наступает структуризация, сегментирование или специализация рынка. В такой ситуации открываются возможности и новым игрокам

Для иллюстрации можно взять, к примеру, что-нибудь из информационной отрасли. Разложить по полочкам можно легко и точно. Главное – смотря в прошлое думать о будущем. Какой рынок входит в первую фазу сейчас?