Социальные сети

С некоторого времени социальные сети стали достаточно модными и в погоню за модой устремились интернет-пользователи, пытающиеся эти сети создать и предпринимателе, пытающиеся на этом заработать. Ресурсов, которые в той или иной мере можно отнести к социальным сетям великое множество, но есть возможность структурировать его, определив критерии по которым можно было бы оценить тот или иной ресурс.

  • Критерий первый: открытость.

    Доступ на ресурс может быть открытым для всех или только для участников. Нормальным можно считать это возможность всем читать, а участникам писать или оценивать. Если ресурс без регистрации не даёт возможности даже посмотреть, это закрытый ресурс. Для того, что бы определить что он собой представляет, и надо ли там вообще регистрироваться, надо посмотреть, понаблюдать что там происходит.

  • Критерий второй: доступность.

    Регистрация в социальных сетях бывает разная. Самая простая и традиционная это та, которая требует иметь адрес электронной почты. Более открытая социальная сеть та, которая поддерживает OpenID. Но бывают сети в которых для регистрации надо отправить платную SMSку. И самые недоступные сети, те в которых нельзя зарегистрироваться без специального приглашения. Последние создают иллюзию элитности, но на самом деле уровень закрытых сетей более чем заурядный.

  • Критерий третий: свободность.

    Наконец-то попав в какую-либо сеть участник пытается как-то там реализовать себя, достигнуть какого-то статуса, завести социальные связи. Но оказывается, что свобода его ограничена. Он не может размещать некоторый контент, не может давать ссылки на другие свои ресурсы, не может свободно переходить по ссылкам. Вместо того, что бы просто перейти по ссылке, механика ресурса, считающая себя умнее всех, ехидно напоминает, что ссылка ведёт за пределы этого милого уютного ресурса, где человека поджидает опасность на каждом шагу, от банальных вирусов и спама до поджидающих вас сексуальных извращенцах.

  • Критерий четвёртый: интегрированность.

    Будучи участником нескольких сетей есть возможность использовать общие ресурсы. Таким образом создаются сети сетей, в которых перед участниками открываются бесконечные возможности! Если одна сеть не поддерживает некоторый функционал, то найдётся другая, которая эту возможность предоставит. Но есть ресурсы совершенно не доступные для интеграции и те, кто попал в такую сеть вынужден проводить там всю свою сетевую жизнь, нахваливая это болото, в то время как целый мир находится за пределами его досягаемости.

Теперь имея такие критерии, можно определить меру каждого из них в определённом ресурсе и решить на сколько данная социальная сеть является открытой, доступной, свободной, интегрированной. Попробуйте сделать это для таких сетей как: toodoo.ru, livejournal.com, lj.rossia.org, mail.ru, ya.ru, habrahabr.ru, yahoo.com, privet.ru, liveinternet.ru, moikrug.ru, facebook.com (вконтакте.ru), multiply.com, lijit.com, friendfeed.com, bestpersons.ru, однокласницы.ru, blogcatalog.com, и так далее (что ещё забыл?)

Но главное не надо забывать, что даже если они социальные они всё равно сети, и предназначены для ловли душ человеческих. Не попадайтесь в сети!

Опрос на тему read